Среди плеяды производителей экзотической техники на
эту компанию стоит обратить особое внимание. Ведь она предлагает
плавающий джип, плавающий спорткар, плавающий автобус и даже –
плавающий автокепмер. Последний на дороге вы не отличите от обычных
домов на колёсах.
Немного истории.
Супруги Джон и Джулия Гилджем (John, Julie Giljam) из
Блаффтона, штат Южная Каролина — большие любители путешествий. И не на
борту авиалайнера или круизного теплохода – а на машине и, желательно,
подальше от дорог.Много лет назад,
дабы наслаждаться красотами природы в полной мере, приобрели они
штуковину под названием LARC V. Это очень громоздкая и уродливая на вид
четырёхколёсная амфибия, созданная американцами в 1963 году для войны
во Вьетнаме.
Намучившись с капризной и некомфортабельной военной железякой, Гилджемы решили, что нужно построить что-то своё.
И,
не мудрствуя лукаво, основали в 1999 году свою компанию с бойким именем
"Изготовители крутых амфибий" (Cool Amphibious Manufacturers
International — CAMI).
Имя своё они оправдали первой же моделью, ибо
замахнулись не на какую-нибудь плавающую легковушку (каких немало было
создано как самодельщиками, так и разными компаниями), а сразу на
плавающий автобус. Получился — 12-метровый туристический автобус на 49 пассажиров.
Надо сказать, что по дизайну это сооружение едва ли
ушло дальше LARC V. Но зато оно имело ряд преимуществ: начинялось
автомобильными деталями и узлами, доступными в магазинах, так же, как и
серийными узлами, ответственными за движение по воде (винт в кольце).
Машина могла самостоятельно съезжать в воду по
наклонному скату и выбираться из воды. Вполне можно организовывать
туристические маршруты с преодолением рек и озёр.
Но для себя супруги создали настоящий шедевр. Большой (длина — 13 метров) плавающий кепмер.
Прежде всего, следует отметить, что ничто в его облике
амфибию не выдаёт. И облик этот не уступает внешности других больших
кемперов.
Внутри – всё, что только можно было придумать: полный
набор кухонного оборудования, роскошная мебель, кожа, дерево, мрамор,
наконец – джакузи и шестиканальный домашний кинотеатр с плазменным
экраном.
Принять ванну, качаясь на волнах – в этом что-то есть. 330-сильный дизель такой махине – в самый раз. Есть
тут и отдельный дизель-генератор для питания холодильников и прочего на
стоянке.
Поразившись возможностями техники от CAMI, некий
бизнесмен заказал у фирмы плавающий внедорожник. Так родился H2OEX,
основанный на большом джипе Ford.
Заметим, создатели амфибии не ограничились
герметизацией корпуса. Машина "окружена" толстенным металлическим
кожухом с пенопластом внутри, так что будет плавать при любой пробоине.
Но вершина производственной программы Гилджемов – спортивная амфибия
В движение она приводится 400-сильным мотором от
автомобиля Corvette. На воде колёса втягиваются в кузов с помощью
активной пневмоподвески.
Низ машины – глиссирующая "лодка" из алюминиевого
сплава, верх – пластиковый кузов с откидным верхом. Привод (на дороге)
– на передние колёса, на воде – водомёт. Сколько пока существует экземпляров Hydra Spyder –
неизвестно. Но компания готова изготовить такой автомобиль на заказ
всего за $155 тысяч.
И, надо полагать, покупатели найдутся. Не зря мир переживает своего рода амфибийный бум. Джон и Джулия, тем временем, задумывают новые модели. Надо ведь соответствовать слову "Cool" в названии фирмы.