Начато строительство самого роскошного в
мире морского круизного лайнера, получившего название Utopia(Утопия). Строительство
ведут известные компании Samsung Heavy Industries и Utopia
Residences, которые
готовы потратить 1,1 млрд. долларов чтобы создать не просто «богатый»
корабль, а 15-палубный плавучий дом для состоятельных людей.
В задумках создателей корабля-дома
устроить на корабле плавучий центр общественной жизни и культурного
обмена. Но это далеко идущие планы, а пока супер-лайнер будет
курсировать между крупными портами мира, где будут проходить важные
события планетарного уровня: Олимпиады, Розыгрыш Кубка Мельбурна,
гран-при Монако «Формулы-1», кинофестиваль в Каннах или фестиваль
лодок-драконов в Гонконге… К моменту схода корабля со стапелей, который
намечен на 2013 год, первым портом, куда направится «Утопия», будет Сочи
– город проведения Олимпийских игр 2014 года.
Естественно, отправляться в такие
«тематические» круизы могут те, кто в состоянии оплатить столь
эксклюзивное путешествие. Для гостей, путешествующих «из точки в точку»
будут приготовлены 200 номеров-кают в пятизвёздочном отеле. В их
распоряжении на борту судна будут казино, закрытые частные клубы,
бутики, бассейны теннисный корт, открытый кинотеатр, мини-поля
длягольфа, магазины ирестораны, и прочие радости жизни. Но план-идея относительно судна
такова, что это будет плавучий многоквартирный дом для богатых граждан
Земли и что вместо кают на лайнере будут ещё и обычные квартиры. Ну,
квартиры, - их будет так же 200 штук, - конечно, будут не «обычные», а
роскошные – площадью от 130 до 613 квадратных метров. У каждой квартиры
будет свой хозяин, а у хозяина – свой ключ от его квартиры. «Коренные»
жильцы будут так же пользоваться всеми удобствами, развлечениями и
центрами релаксации, только в их пользование добавится собственная
пристань для яхт размером поменьше. И ни чем их жизнь не будет
отличаться от жизни на суше, только одна единственная деталь будет
напоминать жильцам дома-корабля, что они не такие как все – это пейзаж
за окном, сменяющийся ежедневно в зависимости от местоположения их
квартиры.
Квартиры можно будет покупать, и
продавать, как и любую другую недвижимость. Стоимость жилища в
«необычном доме» колеблется от 3,9 до 26 млн. долларов. В собственность
владельца входит только каюта, но не целые секции или палубы корабля.
Ещё немаловажная деталь: владельцу придётся регулярно оплачивать
коммунальные услуги, консьержей, охрану и доступ в закрытые клубы на
лайнере. Компания Utopia Residences уже получила заказ на покупку 16%
жилых помещений на судне. Длина «Утопии» – 301 метр, водоизмещение –
105 тыс. тонн, что вдвое меньше тоннажа самого большого в мире корабля «Oasis
of the Seas», о котором мы расскажем ниже,но уникальность «Утопии», всё же,
исключительная, какой больше нет пока на планете.
«Freedom of the Seas» — самый большой в мире круизный корабль как по
водоизмещению и высоте, так и по количеству пассажиров. Имея в длину 339
метров, «Freedom of the Seas» на 6 метровкороче своего соперника «Queen
Mary 2»... Но при этом на 15 метров шире. «Queen Mary 2» берет на борт
одновременно 2620 пассажиров, тогда как «Freedom of the Seas» — 4370
пассажиров и 1360 человек команды.
Freedom of the Seas («Свобода морей») — круизное судно,
построенное Aker Finnyards (финским отделением международного концерна
Aker Yards) на верфи в Финляндии для круизной компании Royal Caribbean
International.
25 апреля 2006 Freedom of the Seas покинул Гамбург после торжественной
передачи судна судостроителями заказчику — Royal Caribbean Cruise Line.
Судно построили в Финляндии, а в Гамбурге в течение недели наводили
лоск, попутно проводя ходовые испытания. Freedom of the Seas ушёл в свой
первый рейс, трансатлантический пробег в Майами, но попутно лайнер
зашёл в Осло, Саутгемптон и Нью-Йорк.
Благодаря широкому использованию судовой мобильной АТС и повсеместному
использованию технологии WiFi самый большой в мире корабль удалось
избавить от великого множества проводов и кабелей. Freedom of the Seas
по праву может считаться одним из самых высокотехнологичных кораблей в
мире, созданных за последнее десятилетие!
Технические данные данные
самого большого в мире корабля
Силовая установка
Шесть V12 дизелей Wärtsilä по 12 МВт каждый (~ 17000 л.
с.)