Победителями соревнований стали следующие яхты (по классам):
Tuiga
(категория Big Boats), Rowdy (категория Vintage) и Emeraude (категория
Classic). Каждый из победивших экипажей получил в подарок часы Radiomir
Regatta 1/8th Second Titanio - 47 mm, хронограф с функцией foudroyante,
созданный Officine Panerai как специальное издание для нового сезона
морских соревнований общим тиражом всего 500 единиц.
Семьдесят четыре лодки-участницы, пришвартованные вдоль всех причалов
нового порта города Империя (Imperia), были разделены на восемь групп.
Всего в гонке приняло участие около тысячи членов экипажей. Впервые
большие лодки длиной от 23 до 60 метров были также разделены на две
категории: Big Boats (Tuiga, Mariska и только что восстановленная яхта
Orianda 1937 года) и Big Super (Zaca, Sunshine и Orion).
Каждый день регаты был посвящен памяти знаменитых личностей, связанных с
миром моря: от семейства Терриццано (Terrizzano), владельцев судоверфи
«Империя» (Imperia), до Пирфранко Гаваньина (Pierfranco Gavagnin),
одного из основателей известной регаты Giraglia, и мореплавателя Джан
Марко Бореа Д олмо (Gian Marco Borea d Olmo), владельца яхты-участницы
Vistona (1937), которого так не хватает на данном мероприятии.
Кроме самих соревнований, зрителей регаты ждал целый ряд мероприятий,
призванных подчеркнуть красоту старинных лодок. Одним из них стала
организованная Officine Panerai особая выставка, посвященная истории
возрождения Eilean, 22-метрового кетча 1936 года, приобретенного часовой
мануфактурой Panerai и отреставрированного на верфи Дель Карло (Del
Carlo) в Виареджио. Благодаря большим фотографиям, демонстрирующим
реставрационный процесс, и оригинальным деталям лодки, посетители смогли
в полной мере ощутить всю сложность и важность проделанной работы.
Кетч Eilean, принимавший участие в регатах, получил награду за лучшую
реставрацию. Выставку, посвященную возрождению этой яхты, также посетила
делегация из Ньюпорта (США), города-побратима Империи, в котором
проводится один из американских этапов Panerai Classic Yachts Challenge.
Многие яхты с богатой историей приняли участие в регате. В их числе
Guia (1970), которая дважды совершила кругосветное путешествие, один из
которых во время регаты 1973 года. На яхте Kerkyra IV 1970 года в
прошлом путешествовал адмирал Агостино Страулино (Agostino Straulino),
легенда итальянского парусного спорта. Oriole, построенная в США в 1905
году, принадлежит к первому в мире классу монотипов – Nyyc 30. Она была
построена всего за шесть месяцев наряду с 17 аналогичными лодками на
американской верфи Herreshoff.
Триумфальный тендер Kelpie 1903 года, только что вернулся с регаты
Mahon, где он одержал победу в классе International. Sunshine – стальная
шхуна, которая была построена в Бирме в 2003 году по проекту 1900 года.
Также в мероприятиях участвовали четыре судна, принадлежащие
итальянскому военно-морскому флоту: учебный корабль Palinuro 1934 года
постройки, бермудские ялы Stella Polare (1965) и Corsaro II (1960), а
также Chaplin, построенный в 1974 году, капитаном которого является
Бруно Пузоне Бифулко, директор парусного спорта ВМФ Италии.
С 20 по 25 сентября в Каннах будет проводиться Regates Royales –
заключительный этап Panerai Classic Yachts Challenge 2010, по завершению
которого победителям общего зачета в категориях винтажных и
классических яхт будет вручен Кубок Panerai. Так как регата Le Vele d
Epoca di Imperia проводится раз в два года, следущее соревнование будет
проводиться в сентябре 2012 года.