История данного класса началась в 60-х годах прошлого столетия,
когда Европу захлестнула волна активного отдыха. Франция дала жизнь
новому типу малых крейсерско-гоночных яхт, транспортируемых на
прицепах за легковыми автомобилями. Лучше всего для этих целей
подходили яхты, удовлетворяющие следующим характеристикам: вес в
пределах 500-600 кг, длина корпуса 5,5 м, габаритная ширина не более
2,5 м.
Лодки, официально получив название "Международный класс
яхт "Микро", были зарегистрированы в 1977 году по инициативе
французского журнала Bateaux и получили признание международного
парусного сообщества (ISAF). В то же время уже начал разыгрываться
"Микрокубок" - серия регат мирового уровня среди яхт данного класса.
Их
популярность росла, причем не только во Франции, но и в Англии, Италии,
Германии, Бельгии. Вскоре ими заинтересовались за океаном - в Бразилии,
Чили, Аргентине, Канаде. Благодаря демократичности правил класса и
невысокой цене, эти пригодные как для гонок, так и для крейсерских
плаваний пятиметровые яхты завоевали множество сторонников, в том числе
и в нашей стране.
Класс яхт "Микро" развивается в России с 1986
года. Все началось в Санкт-Петербурге (Ленинграде) на экспериментальном
заводе спортивного судостроения, где группа энтузиастов во главе с
конструктором Юрием Ситниковым создала и внедрила в производство проект
яхты, названный "Рикошет". Уже к 1990 году яхты этого класса завоевали
большую популярность среди любителей парусного спорта нашей страны.
На сегодня класс яхт "Микро" объединяет яхтсменов из России, Латвии,
Польши, Франции, Бельгии, Германии, Эстонии, Сербии, Австрии, Испании,
Италии, Нидерландов, Аргентины, Австралии, Бразилии, Белоруссии, Чили,
Чехии, Словакии, Великобритании, Казахстана, Канады, Хорватии,
Финляндии, Венгрии, Исландии, Израиля, Норвегии, Португалии, Южной
Африки, Швейцарии, Словении, Украины, Уругвая, США... и многих других
стран мира. Объединяет их в первую очередь спортивная составляющая:
соревнования от уровня клубов до упомянутых выше этапов Евро-микро
кубка и чемпионата мира.
Что бы уравнять шансы на победу, яхты "Микро" разбиты на три дивизиона:
- "ПРОТО"- гоночные прототипы, самые легкие и энерговооруженные, своего рода "Формула-1",
- "КРУИЗЕР"- серийные, максимально устойчивые и вместимые и
- "РЕЙСЕР"- дивизион, сочетающий скорость "ПРОТО" и универсальность "КРУИЗЕРА"
Команды
из Санкт-Петербурга, Минска и Свердловска начали участвовать в
международных соревнованиях яхт этого класса. В 1989 году в Питере был
проведен Микро-Кубок "Белые ночи", который с 1990 года приобрел статус
Международного и являлся одним из этапов кубка "Euro-Micro". Уже в
августе 1990 года в Санкт-Петербурге была создана первая региональная
ассоциация владельцев яхт класса "Микро", президентом был избран
главный конструктор ЛЭЗСС Григорий Непочатых. Спустя два года, в
1992-м, экипаж Сергея Бородинова из Москвы становится обладателем Кубка
Европы в этом классе яхт.
С этого времени в нашей стране начинает
увеличиваться кол-во регат, в которых участвуют яхты «Микро»:
«Банковский кубок», Псковская регата, Верхневолжская регата, этапы
ЕвроМикро кубка. С каждым годом все больше яхтсменов из России
принимают участие в различных этапах кубка Европы. Если в 1990 году в
них участвовало 10 экипажей из бывшего СССР, то в 2008 году уже 29
экипажей, только из России, выступали в этих соревнованиях. Расширяется
и представительство различных регионов нашей страны, что
свидетельствует о дальнейшем росте популярности яхт этого класса.
На сегодняшний день российские яхтсмены класса «Микро» успели
завоевать приличное число наград на европейских и мировых турнирах:
-
победителем Euro-Micro 2008 впервые стал россиянин - Вячеслав Фролов
(Екатеринбург). Вторыми и третьими в европейском табеле о рангах также
стали россияне - Алексей Бунзя (Омск) и Геннадий Свистунов
(Калининград). Ещё двое россиян Ю.Шувалов и А.Маслов (оба из Москвы)
вошли в десятку сильнейших европейских рулевых в классе «Микро».
-
екатеринбуржцы Вячеслав Фролов, Таранов Максим и Филатов Сергей заняли
в абсолюте 2-е место на чемпионате мира 2008 в Сопоте (Польша).
-
Геннадий Свистунов, Павленко Сергей, Хоменок Владимир - заняли 1-е
место в дивизионе «Круизер», а москвичи Коршунов Сергей, Галкин Роман,
Пулков Сергей - 3-е место в дивизионе «Рейсер» на том же ЧМ-2008.
Достигнутые
в 2008 году результаты дают надежду на призовые места на следующем
чемпионате мира, который состоится в Москве в августе 2009 года.
При
всех своих выдающихся гоночных качествах яхта Микро-класса - отличный
семейный крейсер. Спальные места для трех человек, столик и портативный
камбуз позволяют совершать увлекательные путешествия. А малый вес яхты,
позволяющий легко перевозить ее на трейлере и спускать на воду без
подъемного крана, расширяет географию путешествий. Так, легендарный
русский яхтсмен А. Гвоздев на серийной яхте «микро» совершил два
кругосветных путешествия.
Онега и Волга, Селигер и Чудское озеро, озера
Урала, Азовское, Белое и Черные моря намного ближе и интереснее, чем
многие думают!
по материалам http://sport.rbc.ru