К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star
построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается
дилерам по цене $10 тысяч), а все вырученные деньги Рябикины потратили
на разработку и постройку следующей модели — двухместной.
И хотя по общему принципу действия она сходна со
своим одноместным предшественником – это просто гигантский прыжок
вперёд. Ведь с новым мотоциклом для путешествия в подводный мир
человеку вообще не нужно готовиться и чему-то обучаться – садись
пассажиром к опытному пилоту и вперёд! Нужен лишь короткий инструктаж
по технике безопасности.
Это
значит, что теперь на подводном мотоцикле могут кататься почти все –
подростки и взрослые, дедушки с бабушками. Лишь бы не было к
погружениям противопоказаний по здоровью. Дмитрий утверждает, что 90%
желающих могут побывать в гостях у красочных рыбок, сидя в пассажирском
седле Aqua Star 2 (простое и логичное название у новинки – вторая
модель фирмы и к тому же двухместная).
А если человек хочет научиться управлять этим
мотоциклом – нет проблем. В случае одноместной модели приходилось бы
объяснять всё только в теории, а потом давать ученику возможность
попрактиковаться под надзором аквалангистов. С двухместным же аппаратом
задача упрощается – инструктор садится сзади и напрямую руководит
действиями новичка.
Да, внутри общего купола наездники Aqua Star 2
могут спокойно общаться, и это очень ценно не только с точки зрения
обучения, но и безопасности. Скажем, пилот, который ведёт мотоцикл на
глубину, может корректировать темп спуска в зависимости от самочувствия
пассажира. Водитель аппарата может дать своему напарнику дополнительное
время для адаптации (продувки ушей, в частности).
Больший размер колокола позволил разместить в нём и пару мини-аквалангов Spare Air (как аварийное средство спасения).
Большие
боковые окна Aqua Star 2 обеспечивают великолепный обзор. И поскольку
теперь туристу не нужно отвлекаться на управление машиной, он может
спокойно заняться фото— и видеосъёмкой.
Ранее
такое было возможно только на борту настоящей туристической подлодки,
весящей больше на порядок, стоящей безумных денег, более сложной, а
значит – куда менее удобной и практичной. Или вам приходилось бы
осваивать акваланг.
|
Спереди
и сзади в двухместной машине могут располагаться люди разного веса.
Наличие "толстого и тонкого" не приведёт к дисбалансу. Колокол в Aqua
Star 2 достаточно большой, чтобы обеспечивать хорошую "поплавковую"
устойчивость аппарата, дифферента не будет. И это – полезное свойство
мотоцикла, поскольку единственный инструктор может катать и мужчин и
женщин, и взрослых и детишек (фотографии Дмитрия Рябикина). |
Внешне напоминающий первую
модель "мотоцикл номер два" по многим характеристикам заметно её
обогнал. Два баллона по 12 литров позволяют пассажиру и пилоту Aqua
Star 2 находиться под водой до 1 часа 10 минут. Автомобильный
аккумулятор (75 Ач), который питает электромоторы машины, обеспечивает
ей 2 часа хода.
Рабочая глубина
погружения составляет 7-12 метров, предельная – 20 м. Вот только
скорость чуть упала: она теперь составляет 5 км/ч против 7 у
одноместного варианта.
Неудивительно,
что новая машина тяжелее и крупнее. Пустая она весит 40 кг, а с
баллонами и аккумулятором – все 80. Но зато Aqua Star 2 набирает
скорость более плавно, чем Aqua Star 1, и легче удерживается на
заданной глубине.
Кстати, а как
удерживается? Для первоначального погружения машина заполняет водой
балластную цистерну, словно подлодка. Так создаётся отрицательная
плавучесть, однако совсем небольшая, близкая к нулевой.
У
пилота имеется руль, которым он меняет направление движения. На руле
находятся пара приборов (манометр и глубиномер) и пара кнопок, которые
управляют двумя электромоторами с водомётами аппарата. Кнопка справа
отвечает за движение вперёд, а кнопка слева – удерживает машину на
заданной глубине.
Балластная
цистерна у второй модели существенно объёмнее, чем у первой. Так что
при экстренном всплытии можно обеспечить более быстрый подъём.
Вообще же, несмотря на рост габаритов, Aqua Star 2
остался верен идеологии, изначально заложенной в проект подводного
мотоцикла, – на первом месте надёжность и послушность в управлении.
Именно это позволяет надеяться, что вторая "звезда" станет настоящей
звездой курортов.
Кстати, о них.
Осенью 2007-го братья строили планы по открытию в 2008-м проката Aqua
Star в Геленджике. Не сложилось. Лето прошлого года Рябикины потратили
на тесты мотоцикла в Египте (и не зря – фактически ребята вышли на
международную арену), но летом 2009-го, стучим по дереву, прокат на
Черноморском побережье заработает.
А
что насчёт других обещаний? Одним из них было создание двухместного
Aqua Star. Оно, как видим, выполнено. Ещё Рябикины намеревались
"вывести в люди" закрытую двухместную мини-подлодку — "Морской ангел".
Что с ней?
Как рассказал нам
Дмитрий, пресловутый кризис лишь затормозил этот проект, но не
остановил. Работы над "ангелом" идут вовсю, и есть хороший шанс, что на
испытания этот аппарат выйдет уже в нынешнем году.
Мы
можем лишь порадоваться за наших соотечественников, которые продолжают
свою работу, не сетуя на экономический коллапс. Да, финансы,
организация, коммерция – вопросы, отнимающие нынче сил. Но главное –
есть светлая идея. Есть замечательная мечта подарить подводный мир как
можно большему числу людей. Энтузиасты дайвинга Рябикины упорно идут к
её реализации — пожелаем им удачи!
По материалам - http://www.membrana.ru/