В статье обсуждается, как возникает подъемная сила киля и пера руля,
как она зависит от курса, которым движется яхта, и как это влияет на
ходовые качества яхты. Разбираются случаи, когда яхта отказывается
слушать рулевого и способы, с помощью которых эту ситуацию можно
исправить...
Валентин Манкин – легенда украинского яхтинга. Трехкратный олимпийский
чемпион вошел в историю этого вида спорта, как яхтсмен, выигрывавший
Олимпиады в разных класах: Мехико-68 –"Финн", Мюнхен-72 – "Темпест"
Москва-80 – "Звездный". Сегодня ему – 73. Он все так же свеж,
оптимистичен, крайне обаятелен и все так же стремится к победе.
Лично я горжусь тем, что есть в России человек, имеющий право сказать:
«Я построил одну из лучших в мире яхт, показавшую высочайшие ходовые
качества в кругосветной гонке одиночек». В свое время Виктор Языков не
только создал уникальную яхту «Ветер Перемен», но и в одиночку прошел на
ней за девять месяцев все этапы маршрута, заняв четвертое место в своем
классе. Годом позже «Ветер Перемен» стартовал в гонке одиночек через
Атлантику, и в этот раз Виктор пришел вторым...
Простым описанием экстерьера и интерьера, как это было бы с любой другой
новинкой, здесь не ограничишься. Потому что Hanuman — современная
реинкарнация Endeavour II, яхты из легендарной когорты Super-J,
а значит, вместе с внешностью знаменитой предшественницы новый парусник
унаследовал и аристократический шлейф славной истории J-класса. Эти
прекрасные парусники длиной от 119 до 135 футов, появившиеся в 30-е годы
ХХ века, стали одной из кульминационных точек яхтостроения — ни до, ни
после них в отрасли не наблюдалось такой гармонии между эстетикой
и рационализмом. Их было всего десять: с 1930 по 1937 годы четыре яхты
J-класса появилось в Великобритании и шесть — в США. В наши дни интерес
к этим гигантам стремительно растет. Уже построено несколько реплик,
и воссозданная в 2000 году Ассоциация J-класса к 2012 году планирует
собрать целый флот из 10 вымпелов и даже, возможно, устроить среди них
розыгрыш Кубка Америки, как в старые добрые времена...
вук и видео на борту — сегодня самое слабое место в развлекательных
системах: они не всегда соответствуют классу яхты и нередко «вылетают»
из ее дизайнерской концепции, — делится наблюдениями Андрей Филимонов,
генеральный директор тюнингового ателье аудиовидеоинсталляций Sound
Storm. — Мы исправляем это недоразумение и достигаем гармонии между
качеством звука и пожеланиями клиентов. До последнего времени самым
распространенным было стремление получить легкий музыкальный фон плюс
режим, при котором можно «позажигать» на борту. И, разумеется, отличное
кино в каютах и в гостевой зоне.
Сочетая в себе новейшие технологии и материалы вместе с креативностью
инженеров завода Harken Italy, радиальные лебедки являются
по-настоящему революцией и прорывом на абсолютно новый уровень в
разработке яхтенных лебедок...
Одна из крупнейших престижных судостроительных верфей Sunseeker в
настоящее время в большинстве своих моделей яхт использует системы
устранения бортовой качки компании Seakeeper.
Чтобы передвигаться по воде достаточно быстро и безопасно, яхта должна обладать известными мореходными качествами.
Главные мореходные качества всякого судна — плавучесть, остойчивость,
ходкость и поворотливость. Кроме того, парусная яхта должна быть
способной нести паруса Изучение мореходных качеств является предметом специальной науки —
теории корабля, на основных элементах которой применительно к парусной
яхте мы и остановимся в этой статье...
Концепция Volvo Penta IPS получила дальнейшее
развитие: появились два новых «мощностных» класса: IPS900 и IPS800 на
базе 11-литрового двигателя Volvo Penta c высоким крутящим моментом,
новой мощной днищевой колонкой и винтом больше предыдущих на 70% .