Эта система в сдвоенной, строенной и счетверенной установке
предлагается для установки на всех глиссирующих моторных катерах в
диапазоне от 50 до 100 футов.
Система Volvo Penta IPS – лидер среди
аналогичных пропульсивных систем с днищевыми колонками. С момента
представления IPS на рынке в 2005 Volvo Penta «захватила»
дополнительную долю рынка стационарных судовых двигателей: на настоящий
момент более 10,000 установок были проданы и установлены на более чем
250 моделях катеров, выпускаемых под разными брендами.
Поставки
новых моделей IPS900 и IPS800 уже начались и были положительно оценены
представителями морской индустрии. Сейчас в производстве у различных
катеростроителей находятся более 20 моделей лодок различного
назначения: от катеров для спортивной рыбалки до яхт с флайбриджами и
открытых экспресс-круизеров в диапазоне от 50 до 100 футов с разными
конфигурациями установки: сдвоенной, строенной и счетверенной.
нищевая колонка для моторных яхт
Новая днищевая
колонка, прочная и надежная, имеет сертификат DNV, Det Norska Veritas
для коммерческого применения. Новая разработка позволяет выдерживать
крутящий момент 11-литрового мотора Volvo Penta, который в 2,5 раза
выше, чем у предыдущего класса систем IPS. Новый большой винт, площадь
лопастей которого на 70% больше предыдущего, эффективно преобразует
мощность в тяговое усилие, обеспечивая уверенное движение и
маневрирование катера. Водоизмещение катеров при этом может составлять
от 20 до 70 тонн.
В данном случае размер винта имеет решающее
значение. 70- процентное увеличение площади лопастей пропеллера
необходимо для того, чтобы выдержать усилия, приходящиеся на лопасти.
Винты системы – тянущие, расположены спереди. В этом случае винты
работают в невозмущенном потоке, что позволяет снизить вибрацию,
увеличить КПД комплекса и уменьшить потребление топлива и выбросы CO2.
Новый класс Volvo Penta IPS, как и предыдущие – это законченная
интегрированная установка, состоящая из двигателя, редуктора и
выхлопной системы. Управление днищевой колонкой и всей системой -
электронное.
Модуль Low-speed и Система динамического позиционирования
В
этом году к системе Volvo Penta IPS дополнительно предлагаются две
новые функции. Функция low-speed включена в стандартную комплектацию
Volvo Penta IPS II: интегрирована в обычные рукоятки управления. Муфта
проскальзывания уменьшает скорость катера в 2 раза: с 6 узлов до 3-х,
таким образом, маневрирование на малом ходу в тесных маринах становится
легким и безопасным.
Функция динамического позиционирования –
новинка, которая поможет Вам во время ожидания заправки или развода
моста или открытия шлюза. Во время швартовки, например, система
Динамического позиционирования даст команде время на подготовку кранцев
и концов. Нажатие кнопки – и лодка автоматически поддерживает указанное
положение на воде – всю работу выполнят двигатель и колонки вместе со
специально разработанным сдвоенной GPS-антенной.
Мульти-конфигурации
Система
IPS позволяет создавать сдвоенные, строенные и счетверенные установки
двигателей. Широкий диапазон «пакетов» IPS дают судостроителям
возможности подобрать нужную конфигурацию для катера любого типа в
диапазоне от 35 до 100 футов.
Счетверенная установка Volvo
Penta IPS900 эквивалентна по мощности пропульсивной установке с
валолиниями мощностью 3,600 л.с. При этом достигается экономия топлива
не менее 30% и улучшение динамических характеристик катера. Установка
Volvo Penta IPS существенно снижает шум и вибрации, уменьшает объем
вредных выбросов.
Для управления катером абсолютно не имеет
значения факт количества систем IPS, входящих в состав комплекса.
Переключение газ-реверс осуществляется обыкновенной парной рукотякой,
как если бы моторов было два. Мульти-конфигурации также могут
управляться джойстиком и для них доступна опция Динамического
позиционирования.
11-литровый двигатель
Для систем
IPS800 и IPS900 Volvo Penta предлагает свой новый двигатель объемом 11
литров, D11, мощностью 600 или 700 л.с. Это современный судовой рядный
6-ти цилиндровый двигатель с инжекторами высокого давления и уникальной
двухканальной турбиной на входе, производящими попеременный наддув.
Также мотор оснащен механическим компрессором и промежуточным воздушным
холодильником.
Современные технологии обеспечивают высокий
крутящий момент на низких оборотах и высокую мощность на выходе при
низком уровне потребления топлива и вредных выбросов в окружающую
среду. Двигатель удовлетворяет требованиям безопасности по выхлопу как
Евросоюза, так и американского законодательства US EPA Tier 2.
Обозначение |
IPS800 |
IPS900 |
Рабочий объем, л |
10.8 |
10.8 |
Тип двигателя |
рядный 6-ти цилиндровый |
Мощность на коленвале, кВт(лс)/об/мин |
441 (600)/2300 |
515 (700)/2350 |
Турбина |
Турбина двухканальная с механическим компрессором и промежуточным воздушным охладителем |
Скоростной диапазон катеров |
Максимальная скорость от 28 до 40 узлов |
Требования по выхлопу |
Удовлетворяет EU RCD и US EPA Tier 2. |