50 лет развития компании сделали из маленькой
локальной фирмы судостроительную корпорацию, которая производит 12 000
катеров и яхт в год. Из них примерно 8500 остаются в США, остальные
идут на экспорт. Так и вышло, что лодки Searay можно увидеть в любой марине — от Греции до Пуэрто-Рико. Популярность Searay
связана еще и с беспрецедентно широким модельным рядом: более 40
моделей от маленького катера 175 Sport до 60-футовой яхты. Почему так
много? Простая статистика: чем больше людей выбирают Searay , тем более разнообразными оказываются их пожелания. В разработку новых моделей Searay
ежегодно вкладывает более 20 млн дол. — в среднем за год появляется
около десяти новинок. Такого не могут позволить себе даже автоконцерны,
не говоря уже о производителях катеров и яхт. SeaRay действительно
оправдывает звание «судостроительного гиганта» — сейчас у компании семь
производственных площадок: пять в США и по одной в Китае и Польше. Не
стоит подозревать разницу в качестве — ее просто нет, лодки абсолютно
идентичны по качеству сборки, да и стоят одинаково. Фактически эти
производства открывали для того, чтобы уменьшить время доставки
заказанных лодок европейским и азиатским покупателям.
А теперь главный вопрос… Можно ли получить
хорошую лодку в условиях массового производства? Да, можно, если
присутствуют два обстоятельства: отлаженный процесс и определенная
философия. О процессе чуть ниже, а вот что касается философии, то у Searay
она предельно проста: строить понятные, удобные и практичные лодки,
которые нравятся многим. Девиз компании — «Кeep fun simple» —
«Удовольствие должно быть доступным». Под доступностью понимается не
только цена. Главное, чтобы у владельца лодки не было проблем. Чтобы
своими глазами увидеть, как это получается у Searay , мы решили отправиться во Флориду.
Одна из производственных площадок Searay находится в Сайкс Крик, неподалеку от Орландо и в прямой видимости от космодрома на мысе Канаверал.
Если вы когда-нибудь бывали в Майами, то знаете
про заповедник Эверглейдс: десятки километров мангровых болот,
населенных полчищами аллигаторов, пеликанов и прочей дикой живности.
Завод Searay
находится точно в таком же месте — в дельте рек Банановая и Индейская,
неподалеку от их впадения в океан. Вы спросите: «А зачем вы нам тут про
природу рассказываете? Давайте ближе к делу». А затем, что именно
природа создала здесь уникальные условия для испытания новых лодок.
Сайкс Крик — идеальное место, чтобы понять, как ведет себя лодка в
условиях мелководной речушки, большого озера и на серьезной океанской
волне. Узкие протоки впадают в реку, река — в широкий, чудь подсоленный
«лиман», и все это вместе устремляется в океан. Путь от пирсов завода
до большой воды занимает на тихом ходу минут 20: в реке особенно гонять
нельзя, там обитают редкие, тщательно охраняемые ламантины.
Нам, группе журналистов со всех концов света, выдали на тест-драйв несколько новых моделей Searay
. Из них самым востребованным оказался 38 Sundancer (395 Sundancer — по
европейской классификации). И вот почему: эта лодка уже в стандарте
оснащена системой Axius от Mercruiser, а раскинувшийся вокруг полигон
открывал массу возможностей ее проверки, что называется, в боевых
условиях. По сути, Axius выполняет ту же задачу, что и знакомая многим
Volvo IPS (хотя с инженерной точки зрения они сильно различаются), —
обеспечить точное маневрирование на малых скоростях и во время
швартовки. При включении режима docking mode лодкой можно управлять
джойстиком, и она будет повиноваться малейшим движениям руки:
разворачиваться на месте, плыть под любым углом и даже боком. Для пробы
делаем «полицейский разворот» прямо на выходе из узкого канала — с
обычными двигателями мы бы «вырезались» здесь минут пять, с Axius
процесс занял несколько секунд: лодка развернулась на месте, едва не
задевая нависающие над водой ветви деревьев. «А где же ваши знаменитые
аллигаторы?» — спрашиваю капитана. «Боятся. Хотя, если выключить
двигатели, постоять минут 20 в тишине, а потом кинуть в воду камень…»
Один аллигатор, кстати, живет прямо на заводе, в пруду с фонтаном. «С
воли пришел, — поясняют сотрудники Searay
. — Такое уже не впервые. Когда он вырастает до опасных размеров, мы
вызываем специальную команду, и они выносят его обратно на природу.
Производство Searay
поражает масштабами — почти целый город. Это неудивительно, если
учесть, что здесь делают все, начиная от проектирования моделей и
заканчивая мебелью для яхт. Тем, кто бывал на небольших европейских
верфях, кажется странным отсутствие привычного творческого беспорядка.
Каждая стадия производства сосредоточена на собственной территории, где
все подписано и пронумеровано, а на полу расчерчены дорожки —
кратчайший путь для сотрудников из пункта «А» в пункт «Б». Это не
какая-то американская блажь, а жизненная необходимость. Несмотря на
массовое производство, каждая лодка Searay
все же уникальна: владельцы заказывают разное оборудование и отделку,
для каждой лодки доступно множество опций. Именно поэтому логика
производства доведена на Searay
до абсолюта: все детали яхты маркируют индивидуальным штрих-кодом,
чтобы каждая попала по назначению и точно в срок. Это и позволяет
строить лодки Searay
достаточно быстро — в среднем производство одной модели занимает две
недели. Что особенно поражает на заводе, так это собственная химическая
лаборатория. Здесь тестируют все комплектующие, полученные от
поставщиков, и разрабатывают новые технологии и материалы. Погодные
акселераторы применяются для того, чтобы выяснить, например, как будет
выглядеть гелькоут лет через пять под ярким тропическим солнцем. В
соляных камерах проверяют на устойчивость к коррозии стальные детали.
Здесь планомерно «мучают» все, что подвергается износу на яхте, ведь,
как уже говорилось выше, лодки Searay не должны доставлять проблем. Долгие годы.
Свой 50-й день рождения Searay
празднует с размахом, причем главные подарки предназначаются клиентам.
Как и всегда, в этом году появилось множество новых моделей. Особняком
среди них стоит «юбилейная» Pachanga 22. Компания обещала выпустить к
круглой дате что-то особенное, так и появилась эта реинкарнация
скоростной винтажной лодки родом из 60-х. А в будущем году Searay выйдет на новый уровень, представив миру свой 75-футовый флагман — элегантную Sundancer 750. Честно говоря, для Searay
это довольно неожиданный шаг. Все привыкли, что компания
специализируется на лодках среднего размера — для отдыха с семьей и
друзьями. Факт появления действительно большой яхты говорит о многом.
Во-первых, о том, что компания способна прогрессировать во всех
смыслах. Во-вторых, известно, что запросы владельцев постоянно растут —
многие хотят получить лодку еще больше и еще комфортнее. А то, что они
при этом хотят остаться верными марке Searay , — лучшее доказательство успеха верфи.
Категория: Yachting | Добавил: ae (23.03.2009)
| Автор: Aleksandr
Просмотров: 1698
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]