Учитывая специфику поведения различных типов
лодок с той или иной загрузкой, можно существенно сузить круг
подходящих подвесных лодочных моторов. На первый план выходят такие
параметры, как желаемая скорость перемещения по водоему с заданной
загрузкой, тип двигателя, вес и габариты, расход топлива, правильно
подобранный гребной винт, шумность работы, тип управления подвесным
мотором, удобство эксплуатации и обслуживания. Ну и, конечно, цена! Начнем с того, что подвесные лодочные моторы
делятся на двух- и четырехтактные. Различаясь по своим характеристикам,
каждый из них обладает преимуществами и сравнительными недостатками.
Выбор того или иного типа зависит от области применения мотора.
Преимущества 2-тактных лодочных моторов (рабочий цикл двигателя состоит из 2 тактов): • простое устройство • компактность и небольшой вес • быстрый набор оборотов • нетребовательность к качеству бензина • удобство при частой перевозке (перевозится в любом положении) • умеренная цена
Преимущества 4-тактных лодочных моторов (рабочий цикл двигателя состоит из 4 тактов): • высокий ресурс двигателя • экологическая чистота • экономичность расхода бензина (на 40 % меньше 2-тактного) • пониженный уровень шума • стабильная работа на холостых и низких оборотах
Выбирая мощность будущего мотора, важно учитывать область его применения.
Например, для рыбалки и для передвижений на небольшие расстояния
достаточно мотора в 2–3 л. с., а вот для занятий водными лыжами в
моторе должно быть не менее 30 «лошадей». Если же вы «замахнулись» на
покупку морского катера, то и мотора в 250 л. с. вам покажется мало.
Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных
моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров: мощность не
должна превышать максимальное значение, указанное в паспорте лодки.
Также важно помнить о том, что с увеличением мощности двигателя падает
его экономичность (например, мотор 250 л. с. потребляет до 90 литров
бензина в час).
Что же касается конкретных марок, мы вам тут не
советчики – ориентируйтесь на свой кошелек. Очевидно, что понятия
«идеальный лодочный мотор» не существует: у каждой фирмы-производителя
есть более и менее удачные модели в различных диапазонах мощностей.
Так, лодочные моторы Suzuki, как правило, первыми оснащаются передовыми технологиями на 4-тактных моделях, фирма Tohatsu отличается очень популярными 2-тактными моторами малой и средней мощности, подвесные моторы Yamaha – большим разнообразием надежных и высококачественных моделей, Honda – сочетанием консерватизма и проверенного годами качества, а Mercury – технологическими прорывами в течение всей своей богатой истории.
ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Подвесные лодочные моторы Tohatsu Компания
Tohatsu первой в Японии с 1956 года начала производить подвесные
лодочные моторы и сегодня активно представляет на мировом рынке
оригинальные разработки двух- и четырехтактных моделей. Особой
популярностью пользуются выпускаемые компанией высоконадежные 2-тактные
моторы малой и средней мощности. Следует отметить исключительную
популярность в нашей стране моделей 2.5, 3.5, 5, 9.8 и 18 л. с.
Их
отличает простота конструкции, использование надежных и отработанных
технологий, а также превосходное соотношение «вес – мощность». Именно
компания Tohatsu впервые в индустрии применила на своих 4-тактных 25- и
30-сильных моторах систему электронного впрыска топлива, не требующую
аккумулятора. Также производятся 2-тактные моторы мощностью от 50 до
115 л. с. с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания под
низким давлением (система TLDI).
Подвесные лодочные моторы Yamaha На
протяжении многих лет корпорация Yamaha Motor является одним из
крупнейших мировых производителей подвесных лодочных моторов. С 1960
года и по сегодняшний день выпущено более 6 миллионов моторов, которые
благодаря отличным техническим характеристикам надежности и
безупречному качеству обрели своих владельцев во всех уголках земного
шара. Широкое распространение сети продаж компании Yamaha по всему миру
вместе со значительной адаптацией модельного ряда моторов к конкретному
рынку обеспечили компании Yamaha большое число поклонников среди
любителей активного отдыха на воде.
Модельный ряд моторов,
поставляемых корпорацией в Россию, включает 4 серии. Модели серии
Hi-Tec, мощностью от 2 до 300 л. с., имеют раздельную подачу масла и
топлива и оснащены большим набором допоборудования. Лодочные моторы
серии Original – простые и надежные с минимальным набором
дополнительного оборудования, мощностью от 20 до 200 л. с. Серия Four
Stroke – это 4-тактные двигатели мощностью от 2,5 до 250 л. с. Серия
лодочных моторов Enduro включает моторы, прошедшие специальную
подготовку для работы в тяжелых условиях.
Подвесные лодочные моторы Suzuki Подразделение
компании – Suzuki MARINE начало выпускать лодочные моторы в 1966 г. В
модельном ряду Suzuki сосуществуют как очень надежные, классические,
легкие и недорогие 2-тактные модели (DT2.2, DT15, DT30), так и
суперсовременные 4-тактные модели, характеризующиеся высокой
надежностью, производительностью и отличным соотношением веса к
мощности. На заводах Suzuki каждый новый подвесной лодочный мотор
запускается и тестируется. При этом все модели моторов производятся
непосредственно в Японии.
На многих 4-тактных моделях
используются самые передовые технологии, за что некоторые лодочные
моторы Suzuki удостоены престижных международных премий. Среди таких
технологий можно отметить применение электронного впрыска топлива и
использование двухвальной системы газораспределения (4 клапана на
цилиндр) на 4-тактных моторах мощностью 40 л. с. и выше. Особой
популярностью в нашей стране пользуются выпускаемые компанией 2-тактные
моторы мощностью от 10 до 40 л. с.
Подвесные лодочные моторы Mercury Успех
компании Mercury Marine пришел не случайно: с момента своего основания
в 1939 году она является одним из лидеров в производстве подвесных и
стационарных моторов. Это достигается благодаря постоянному поддержанию
качества продукции и разработкам передовых технологий. Компания
выпускает как традиционные 2-тактные двигатели, так и двигатели с
прямым впрыском топлива Opti Max, которые, сохраняя все плюсы 2-тактных
двигателей, позволяют довести экономию топлива до 45 %.
Существуют
также 4-тактные модели и модели Salt Water для тяжелых условий
эксплуатации. Компания выпускает моторы от 2.5 до 300 л. с. Последней
разработкой компании являются моторы Verado, которые опровергают все
догмы в производстве «подвесников», – это 4-тактные моторы с
турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. Модельный ряд состоит
из 4-цилиндровых от 135 до 175 л. с. и 6-цилинровых от 200 до 275 л. с.
моторов.
Подвесные лодочные моторы Honda Honda
– единственная компания, которая производит только 4-тактные подвесные
моторы. Сочетая в себе некоторую долю консерватизма, отработанную
годами технологию и используя при производстве ряда моделей лодочных
моторов технологии и агрегаты своих автомобильных двигателей, Honda
всегда находят своего покупателя.
В отличие от большинства
других компаний, которые в связи с ужесточением экологических норм были
вынуждены в срочном порядке разрабатывать и внедрять новые технологии,
результатом которых стало появление у конкурентов расширенного ряда
4-тактных моторов и 2-тактных с непосредственным впрыском в камеру
сгорания, Honda оказалась в более выгодном положении. Компания
совершенствует и расширяет линейку лодочных моторов мощностью 130–250
л. с.
Подвесные лодочные моторы «Ветерок» Лодочные
моторы «Ветерок» выпускались Ульяновским моторным заводом с 1964 года
по август 2008 года. В серию вышли 3 модели мощностью 8, 9.9 и 12
лошадиных сил, которые получили соответствующие торговые названия
«Ветерок-8», «Ветерок-9,9» и «Ветерок-12». Мелкой серией была выпущена
15-сильная модель «Ветерок-15», а также 8- и 12-сильные модели с
удлиненным дейдвудом и усиленным редуктором для тяжелых лодок и яхт.
Был создан также опытный образец мотора «Ветерок-18» с четырехтактным
двигателем.
Моторы «Ветерок» предназначены для использования
на водоизмещающих и глиссирующих лодках с высотой транца до 380 мм
хозяйственного, туристического и спортивного назначения. Кроме того,
они могут применяться в качестве вспомогательного или резервного
двигателя для яхт и катеров. Построены они по классической схеме с
вертикальным расположением узлов и оригинальных технических новинок в
себе не содержат. Зато отличаются простотой эксплуатации и низкой
ценой.
Подвесные лодочные моторы Nissan Marine Специально
разработанная система охлаждения и помпа из нержавеющей стали позволяют
эксплуатировать эту группу лодочных моторов на мелководных водоемах с
повышенным содержанием ила и «взвеси», а использование низкооктанового
бензина (от 87) позволяет быть уверенным, что вы не останетесь без
топлива в глубокой провинции.
Для поклонников простых и
отработанных конструкций Nissan Marine предлагает 2-тактные моторы
мощностью 3.5, 9.8, 18 и 30 л. с. 4-тактные моторы мощностью 25 л. с. и
30 л. с. с 2006 года получили электронный впрыск топлива, что позволило
добиться лучших экономических показателей. Кроме того, они не требуют
обязательного подключения к аккумуляторной батарее и могут заводиться
вручную.
Есть в линейке Nissan Marine и моторы TLDI,
обладающие мощностью 2-тактного мотора и продуктивностью 4-тактного.
Они обладают системой прямого впрыска топлива, которая уменьшает
вредные выбросы и обеспечивает значительное сокращение потребления
масла и топлива.
Категория: Yachting | Добавил: ae (06.07.2009)
| Автор: Aleksandr
Просмотров: 2585
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]