Сейчас трёхмерные печатные машины выпускаются тысячами. Компании
используют новую технологию в основном для изготовления моделей своей
продукции – так они усовершенствуют её дизайн и ускоряют внедрение.
Применение трёхмерных принтеров растёт, и, по данным американской
исследовательской компании Wohlers, год назад этот рынок превысил $1
млрд. Вместе с тем производители 3D-принтеров стараются приблизить
объёмную печать и к простым потребителям.
Одним из первых таких примеров является американская компания Shapeways.
Она предлагает своим пользователям печатать вещи, которые те сами
спроектировали с помощью трёхмерной графики. Для этого нужно отправить в
компанию файл по электронной почте, оплатить изготовление заказа
(небольшая игрушка обойдётся в 10–15 долларов) и дождаться доставки.
Компании-новаторы готовы печатать многие другие вещи. Например, с
помощью 3D-принтеров шведский модельер Наим Йозефи печатает обувь,
дизайнеры бельгийского бюро. MGX – авторские люстры, а специалисты
Французского кулинарного института Манхэттена делают на заказ пирожные.
На сегодняшний день изобретено много способов объёмной печати, но
наиболее распространёнными являются два: струйный и лазерный. При первом
способе слой за слоем (толщиной в доли миллиметров) наносится порошок
из специального состава, и в нужном месте принтер вводит клеящее
вещество. В результате застывает необходимая форма, а неиспользованный
порошок можно применить в следующий раз. Во втором случае вместо порошка
используется жидкий фотополимер, который при обработке лазером
затвердевает в нужных местах.